Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) подготовили проект закона о внесении изменений в ФЗ «Об ОСАГО» и в ст. 1 закона «Об организации страхового дела в РФ» в части перераспределения полномочий между ЦБ РФ и правительством в части определения тарифов автострахования. Законодатели заметили, что сегодняшняя ситуация, когда ЦБ имеет право самостоятельно устанавливать тарифы, привела к их резкому и необоснованному росту в начале года, что вызвало недовольство многих автомобилистов.

С 12 апреля решением совета директоров Центробанка РФ в среднем на 40% были повышены тарифы ОСАГО, при этом регулятор утвердил новый размер тарифного коридора, расширив его с 5% до 20%, чем дал возможность страховым компаниям еще значительнее повысить тарифы. Ранее, как писали «Известия», авторы законопроекта обвинили ЦБ в отсутствии расчетных обоснований для повышения тарифов, а представители организаций автомобилистов уверяли, что подобное повышение приведет многих автовладельцев на черный рынок страхования.

Для избежания повторных шоковых повышений цен на страховку для водителей, законодатели предлагают обязать ЦБ согласовывать любые повышения тарифов с правительством РФ.

— Некоторое время назад функции регулятора этого вопроса были переданы в ЦБ. Получается, что ЦБ — это независимая структура, которая регулирует тарифы, разрабатывает методики расчета ущерба, проценты взносов, то есть выполняет абсолютно несвойственные ей функции. Чиновники, которые там сидят и просто получают зарплату, не принимают на себя волны протестов и недовольства, которые возникают в связи с их решениями, — заметил депутат Нилов. — Негативная реакция граждан прежде всего бьет по правительству. Ответственность за решения по ОСАГО — по сути, социального продукта — получается, разделенная, правительство здесь также должно принимать участие.

Другой соавтор законопроекта Игорь Лебедев считает, что создание механизма согласования тарифов между ЦБ и правительством поможет чиновникам находить более объективные и обдуманные решения.

— Последнее повышение тарифов ОСАГО было санкционировано только Центробанком, иные доводы не были приняты во внимание. Такие сложные вопросы, касающиеся 75% жителей нашей страны, необходимо согласовывать с правительством. Это даст возможность населению понимать, кто принимает решения, с чьей стороны ждать аргументов, — сказал Лебедев.

В пресс-службе ЦБ посоветовали законодателям ознакомится со ст. 8 и 9 главы II ФЗ «Об ОСАГО», которые посвящены формированию тарифов ОСАГО и их применению.

В частности, в ст. 8 указано, что регулирование страховых тарифов по ОСАГО осуществляется посредством установления Банком России экономически обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов.

При расчете стоимости ОСАГО для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, максимальное значение базового тарифа с 12 апреля составило 4118 рублей (ранее 2574 рублей), а минимальное значение — 3432 рублей (ранее 2440 рублей). Кроме того, с 1 апреля в ряде субъектов РФ были изменены региональные коэффициенты, исходя из которых рассчитывается стоимость полиса ОСАГО. В 11 регионах были увеличены региональные коэффициенты, где зафиксирована экстремальная убыточность этого вида страхования. Максимальное повышение коэффициента — на 25% — произошло в Камчатском крае и Мордовии. Для Москвы коэффициент не изменится, сейчас он равен 2.

Повышение тарифов ОСАГО обусловлено прежде всего увеличением ответственности страховщиков перед автомобилистами — тоже с апреля этого года (со 160 тыс. до 500 тыс. рублей).

Советник президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Владимир Клейменов считает, что подготовленный депутатами проект закона не будет иметь каких-то последствий для формирования тарифов ОСАГО. По его словам, хоть ЦБ и является по законодательству единственным органом, уполномоченным устанавливать тарифы ОСАГО, при их пересмотре регулятор все равно проводить совещания со всеми заинтересованными органами власти и учитывает их позицию.

Сам ВСС также участвовал в дискуссиях по последнему повышению тарифов, предлагал свои расчеты. Как заметил Клейменов, некоторые участники обсуждения новых тарифов предлагали более радикальные повышения, чем на 40%.

— ЦБ по закону является органом, который устанавливает тарифы ОСАГО. Пересмотреть их ЦБ может раз в год. Перед принятием решения проводятся совещания с госорганами: Минтрансом, МВД и др. Все проекты обсуждаются где-то на полузакрытых, где-то на открытых совещаниях. Помимо этого, можно проводить общественные обсуждения с защитниками прав автовладельцев, — рассказал Клейменов. — Что касается депутатов, то мы вели диалог со многими. Цели у всех разные. Одни хотят на этой теме попасть в следующий созыв ГД, кто-то просто заработать денег. Причин множество, а крайний, конечно, ЦБ. Но ЦБ тоже не берет эти тарифы с потолка. Для формирования тарифов заказывается масса международных исследований, нанимаются актуарии. Это целая система и наука, складывающаяся годами.

По мнению же председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, ЦБ при формировании тарифов ОСАГО тесно взаимодействует со страховщиками и их интересы для банка гораздо важнее, чем финансовое положение автомобилистов.

— Тарифы ОСАГО должны утверждаться федеральным законом. Фактически это обязательный платеж, распространяется он на основную категорию граждан, затрагивает интересы миллионов людей, и поэтому здесь должна быть парламентская процедура, — считает Похмелкин. — Но если этого нет, то чем сложнее принятие таких решения, чем больше согласований они требуют, тем лучше. А если выбирать, то ЦБ я вообще бы исключил из этой процедуры, он всегда заодно со страховщиками.

Дмитрий РУНКЕВИЧ, Елена МАЛАЙ


  Вся пресса за 26 мая 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.50 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт